Опубликовано: , автор AnnAngel
Интересные факты из мира искусства
* http://s39.radikal.ru/i086/1010/b4/9186fe7e6c0e.jpg
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля после Великой Отечественной войны находилась на реставрации в Москве и в 1955 году была возвращена вместе с другими картинами в Дрезден.
Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области.
На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары (мощи этих святых находятся в церкви св. Сикста). Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции.
Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчеркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа.
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов.
Поскольку имя св. Сикста происходит от латинского «шесть», Рафаэль изобразил его с шестью пальцами на правой руке. На картине также шесть фигур. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Рафаэлевы ангелы — мотив многочисленных открыток и постеров. Два ангелочка, изображенные на картине, являются мотивом многочисленных открыток и постеров